Проект решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в Устав городского округа город Череповец Вологодской области"

  • Размещен: 14.10.2021
  • Принявший орган: Дума

ПРОЕКТ

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Устав городского округа
город Череповец Вологодской области

Принято Череповецкой городской Думой

В соответствии с Федеральными законами от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», 30 апреля 2021 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», 1 июля 2021 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», 1 июля 2021 года № 289-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Череповецкая городская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав городского округа город Череповец Вологодской области, принятый постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 № 84, следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова «муниципального образования «Город Череповец» заменить словами «городского округа город Череповец Вологодской области».
1.2. Пункт 4 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«4. Сокращенная форма наименования муниципального образования используется в официальных символах города Череповца, наименованиях органов городского самоуправления, выборных и иных должностных лиц городского самоуправления, муниципальных правовых актах, на печатях, штампах, бланках, а также в других случаях, требующих указания наименования муниципального образования, наравне с наименованием, указанным в пункте 2 настоящей статьи.».
1.3. В статье 8:
1.3.1. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»;
1.3.2. В пункте 5 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменить словами «на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»;
1.3.3. В пункте 24 слова «осуществление контроля за их соблюдением» заменить словами «осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)»;
1.3.4. В пункте 32 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования».
1.4. В статье 10:
1.4.1. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».»;
1.4.2. В пункте 10:
в абзаце первом слова «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.».
1.5. Пункты 4, 5 статьи 18 изложить в следующей редакции:
«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами городской Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Череповца о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», возможность представления жителями города Череповца своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Череповца, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.».
1.6. Подпункт 12 пункта 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«12) определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов местного самоуправления и их полномочий;».
1.7. Подпункт 7 пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».
1.8. Пункт 9 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».
1.9. В статье 38.1:
1.9.1. Пункт 4 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1) обязан сообщить в письменной форме Главе города о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом;»;
1.9.2. Подпункт 9 пункта 6 изложить в следующей редакции:
«9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;».
1.10. В пункте 1 статьи 40:
1.10.1. В подпункте 21 слова «за сохранностью автомобильных дорог местного значения» заменить словами «на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве»;
1.10.2. В подпункте 29 слова «осуществляет контроль за соблюдением указанных правил» заменить словами «осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)»;
1.10.3. Подпункт 34 изложить в следующей редакции:
«34) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;»;
1.10.4. В подпункте 41 слова «использования и охраны» заменить словами «охраны и использования».
1.11. В статье 40.1:
1.11.1. В абзаце втором пункта 3 слово «должность» заменить словом «должности», после слова «города» дополнить словами «, заместителя председателя контрольно-счетной палаты города»;
1.11.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. К основным полномочиям контрольно-счетной палаты города относятся:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования городского бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов городского бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов городского бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения городского бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и Главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты города;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями городской Думы;
14) разработка и внесение в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов.».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области для государственной регистрации.

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Череповецкой городской Думы и проектов нормативных правовых актов Череповецкой городской Думы

ПОРЯДОК проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Череповецкой городской Думы и проектов нормативных правовых актов Череповецкой городской Думы утвержден решением Череповецкой городской Думы от 29.05.2012 № 111
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются: почтовой связью по адресу: Вологодская область, г. Череповец, пр. Строителей, 2; по электронной почте по адресу: duma@cherepovetscity.ru

Дата размещения на сайте

 

Проект нормативного правового акта

 

Субъект правотворческой инициативы

Дата начала и дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы

14.10.2021

О внесении изменений в Устав городского округа город Череповец Вологодской области

Череповецкая городская Дума

С 20.10.2021 по 22.10.2021

Полная версия документа с приложениями

[/tag:if_notempty]

  1. 14.10.2021
  2. Проект решения
  3. 19
  4. Версия для печати