Постановление мэрии города Череповца от 11.02.2005 № 481 Об оказании адресной социальной помощи

Об оказании адресной социальной помощи

  • Размещен: 11.02.2005
  • Принят: 11.02.2005
  • Принявший орган: Мэрия

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.02.2005 № 481
Об оказании адресной
социальной помощи

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», законом Вологодской области от 07.03.97 № 133-ОЗ «О государ-ственной социальной помощи», в целях социальной поддержки нуждающихся граждан города

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи в виде натураль-ной выдачи предметов первой необходимости, приобретенных за счет средств город-ского бюджета (прилагается).
  2. Комитету социальной защиты населения города (В.Е.Булатов) обеспечить оказание адресной социальной помощи в виде натуральной выдачи предметов первой необходимости, приобретенных за счет средств городского бюджета, в соответствии с Порядком оказания адресной социальной помощи в виде натуральной выдачи пред-метов первой необходимости, приобретенных за счет средств городского бюджета.
  3. Постановление вступает в силу с 01.01.2005.
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра го-рода А. М. Акишина.
  5. Постановление опубликовать в газете «Голос Череповца».

Мэр города М. С.Ставровский

УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии
города от 11.02.2005 № 481

ПОРЯДОК
оказания адресной социальной помощи в виде натуральной выдачи предметов первой необходимости, приобретенных за счет средств городского бюджета 1. Общие положения

  1. Право на получение единовременной адресной социальной помощи (далее - помощь) в виде натуральной выдачи предметов первой необходимости имеют гра-ждане в связи с тяжелым материальным положением, трудной жизненной ситуацией или чрезвычайными обстоятельствами.
  2. Помощь может предоставляться по заявлению и (или) ходатайству.

2. Право граждан на помощь

  1. Помощь может оказываться гражданам, имеющим постоянную, временную регистрацию в городе или конкретный адрес проживания без наличия временной ре-гистрации; гражданам, прибывшим из других регионов и оставшимся в пути следова-ния без средств существования в результате кражи документов, личного имущества; а также лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и занятий.
  2. Право на получение помощи имеют лица, доход в семьях которых ниже ве-личины прожиточного минимума, установленного по Вологодской области, дейст-вующего на момент обращения. В отдельных случаях помощь может быть оказана семье (гражданину), находящейся (находящемуся) в трудной жизненной ситуации, при наличии дохода выше величины прожиточного минимума.

3. Порядок оказания помощи

  1. Для решения вопроса об оказании помощи обращаются с заявлением в письменной форме: инвалиды, лица пожилого возраста, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве безработ-ных, иные граждане, оказавшиеся в ситуации, требующей незамедлительного приня-тия решения, - в муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания»;лица без определенного места жительства и занятий - в муниципальное учреж-дение «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий»;семьи, имеющие несовершеннолетних детей, - в муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям»;семьи, имеющие детей-инвалидов, - в муниципальное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление».
  2. Заявление в письменной форме может быть подано от себя лично, от имени своей семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина.
  3. К заявлению прилагаются следующие документы:
    • паспорт;
    • пенсионное удостоверение;
    • справка установленной формы о составе семьи или выписка из домовой книги для проживающих в частном секторе;
    • справки о доходах каждого члена семьи старше 16 лет с места работы или уче-бы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за помощью;
    • справка из инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Череповцу Вологодской области о доходах члена семьи, осуществляющего индивидуальную трудовую деятельность;
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреж-дениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
    • трудовые книжки, справки из государственного учреждения - Череповецкий городской центр занятости населения о факте нахождения на учете и размере пособия и иные документы (медицинские справки, подтверждающие уважительную причину невозможности работать, и другие) при наличии неработающих членов семьи;
    • свидетельство о расторжении брака и справка о получении алиментов (либо нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов) в случаях, если заявитель состоит в разводе;
    • книжка одинокой матери в случаях, если заявительница является одинокой матерью;
    • свидетельство о смерти мужа (жены) в случаях, если заявитель является вдовой (вдовцом);
    • иные документы, имеющие значение для определения нуждаемости.
    В случае, если заявитель не имеет возможности по какой-либо причине обра-титься в учреждение лично, то его интересы может представлять лицо, действующее от имени заявителя.
  4. Специалисты комитета социальной защиты населения города (далее - ко-митет) имеют право направить официальный запрос в учреждения, выдавшие справки о доходах, составе семьи и другие, для подтверждения их достоверности.
  5. Для определения нуждаемости в помощи специалисты соответствующего учреждения социального обслуживания проводят обследование материально-бытового положения семьи заявителя.
    Составление акта материально-бытового положения может осуществляться следующими способами: посещение квартиры нуждающегося, беседа с соседями, участковым инспектором, работниками домоуправления и другими способами.
    При отказе заявителя от обследования материально-бытового положения его семьи вопрос об оказании помощи может быть рассмотрен отрицательно.
  6. При отсутствии возможности представления документов, подтверждающих нуждаемость заявителя, вопрос о назначении помощи гражданам, находящимся в экс-тремальной ситуации, в исключительных случаях может быть рассмотрен без полного набора документов.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода семьи

  1. На основании представленных документов определяется состав семьи и рассчитывается среднедушевой доход.
  2. Расчет среднедушевого дохода и учет доходов осуществляется в соответст-вии с действующим законодательством.

5. Оказание помощи

  1. Размер помощи определяется с учетом конкретных обстоятельств, доходов и материально-бытового положения семьи (гражданина), обратившейся (обративше-гося) за помощью.
    В оказании помощи может быть отказано, если заявитель, члены его семьи, имея показания к трудовой деятельности, не проявляют инициативы в увеличении своего дохода.
  2. Решение об оказании помощи принимается комиссией по оказанию адрес-ной социальной помощи комитета, в ситуациях, требующих незамедлительного при-нятия решения, - председателем комитета.
  3. Решение об оказании помощи оформляется распоряжением комитета.

6. Ответственность получателей помощиЗаявитель несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов и целевое использование помощи в соответствии с действующим законо-дательством.

[/tag:if_notempty]

  1. 11.02.2005
  2. Постановление
  3. 481
  4. 139
  5. Версия для печати